Главная -> Рерайтинг -> Упрощение текста

Упрощение текста

«Любой текст можно упростить как минимум в два раза с сохранением смысла» – именно так звучит принцип упрощения в копирайтинге. В любом тексте есть основная мысль, которую копирайтер должен донести до читателя. Саму мысль трогать нельзя, однако текстовую массу можно уменьшать вдвое и по нескольку раз.

Основные методы упрощения текста:

  • Избавление от лишних слов
  • Упрощение конструкций предложений
  • Замена сложных слов более простыми словами-синонимами
  • Избавление от лишних предложений

Сложнее всего упрощать научные тексты или тексты, связанные с юриспруденцией. В них каждое слово выверено с особой тщательностью, поэтому к ним принцип двойного уменьшения стоит применять только для увеличения доступности и читабельности текста. И, тем не менее, если постараться, то можно упростить даже такие тексты.

Копирайтинг – это искусство компромисса между информативностью текста и его объемом. Все зависит от того, какой текст, где опубликован и каким целям он служит.